пятница, 8 февраля 2013 г.

нагреватели для потоковых калориферов

Младшая модель Fermi – GeForce GTX 470 – оснащается еще более урезанным ядром. В нем отключены два мультипроцессора и один блок растеризации. В итоге конфигурация выгляд

За вывод изображения отвечают два разъема Dual Link DVI и один mini-HDMI. По словам представителя NVIDIA, последний был выбран, поскольку DisplayPort пока не слишком популярен, в отличие от HDMI, а для полноразмерного разъема места попросту не осталось. Вопрос лишь в том, не окажется ли ситуация с переходниками с mini-HDMI на обычный HDMI еще хуже, чем с DisplayPort.

Поскольку видеокарта, исходя из технических характеристик, потребляет 250 Вт, для ее питания требуется подключение двух разъемов, одного восьми- и одного шестиконтактного. NVIDIA уделила большое внимание системе охлаждения: GeForce GTX 480 оснащается довольно сложным кулером, состоящим из нескольких частей: пластины, покрывающей чипы памяти и печатную плату, массивного хромированного радиатора с 5 тепловыми трубками с конструкцией direct contact (трубки напрямую контактируют с крышкой GPU) и турбины, продувающей всю эту систему. Горячий воздух выводится наружу корпуса, кроме того, небольшую лепту в эффективность охлаждения вносит и металлическая наружная сторона радиатора, которая не закрывается пластиковым кожухом, как ранее. Длина платы составляет 10,5 дюйма (26,7 см), разъемы питания ориентированы вверх, кулер занимает соседний разъем на плате. Таким образом, GeForce GTX 480 сложно назвать компактной видеокартой, однако в большинство полноразмерных корпусов ATX она все же поместится и не будет упираться в дисковую корзину.

Итак, на сегодняшний день семейство GeForce GTX 400 состоит из двух видеокарт, GeForce GTX 480 и GTX 470. Старшая, которую мы сегодня протестируем, основана на GPU с 480 SP, 60 текстурными блоками, 15 PolyMorph Engine, 48 ROP и 768 КБ кэша (последние два параметра соответствуют максимальной конфигурации GF100). Устройство оснащается 1536 МБ памяти GDDR5, работающей на частоте 3696 МГц QDR и общающейся с ядром посредством шести шин по 64 бита, что суммарно составляет ширину 384 бит. Ядро (точнее, контроллеры памяти и ROP) работает на частоте 700 МГц, а SM с текстурными блоками, PolyMorph Engine и кэшем – на удвоенной частоте 1,4 ГГц. Что интересно, в графических процессорах прошлого поколения соотношение между растровым и шейдерным доменом устанавливалось определенным для каждого GPU коэффициентом, и ими можно было управлять отдельно. В Fermi основными блоками являются мультипроцессоры, и управление частотой доступно только для них, а для растрового домена она просто делится пополам.

Дело в том, что ядро GF100 содержит 3,2 млрд транзисторов и занимает площадь 529 мм2, для техпроцесса 40 нм изготовление подобного чипа без изъянов – задача не из легких. Для сравнения, флагманская модификации AMD Evergreen – GPU Cypress, устанавливаемые на Radeon HD 58xx (состоят из 2,1 млрд транзисторов и занимают 334 мм2)– в полтора раза меньше. При этом AMD начала отладку 40-нм техпроцесса на мощностях TSMC на полгода раньше NVIDIA и все равно испытывает сложности с выходом годных кристаллов, формирующие дефицит на топовые модификации видеокарт. Что уж говорить о ситуации, когда требуется вырастить в полтора раза больший кристалл, а потом еще и заставить его работать на частоте 700 МГц без проблем… Потому NVIDIA пошла на отключение одного из потоковых мультипроцессоров, а полноценный вариант Fermi пока что будет устанавливаться только в ускорители Tesla. Возможно, со временем будет выпущена и ускоренная игровая видеокарта, в которой будут активны все 512 процессоров. Кстати, упомянув Tesla, стоит заметить интересное решение NVIDIA по искусственному «стимулированию» разработчиков, ориентирующихся на серьезные научные и коммерческие проекты, к приобретению профессиональных ускорителей: в игровой модификации Fermi – GeForce GTX 400 – производительность в вычислениях с двойной точностью искусственно ограничена на 1/8 от производительности в одинарной точности, в то время как основанные на GF100 Tesla такого ограничения иметь не будут.

Компания NVIDIA предоставила нам образец топовой видеокарты GeForce GTX 480, которая на сегодняшний день является старшей моделью среди основанных на GPU GF100. Что интересно, даже этот флагманский акселератор базируется не на полнофункциональном ядре с 512 потоковыми процессорами, а на урезанной до 480 SP модификации. Очевидно, сделано это для того, чтобы уложиться в заявленный TDP 250 Вт, приемлемые температурные режимы и обеспечить более-менее широкую доступность.

Архитектура нового поколения графических процессоров NVIDIA Fermi, рассмотренная нами в предыдущих двух частях обзора, бесспорно, впечатляет своей сложностью и ориентированностью на высокопроизводительные вычисления. Теперь посмотрим, как же она ведет себя в современных играх.

NVIDIA GeForce GTX 480: гостья из будущего (часть 3: практика)

NVIDIA GeForce GTX 480: гостья из будущего (часть 3: практика) | ITC.ua

Комментариев нет:

Отправить комментарий